Неожиданный снегопад, обрушившийся 30 октября на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, привел к резкому росту ДТП. По мнению страховщиков, первый снегопад застает врасплох не только водителей, но и дорожные службы. Как они считают, "день жестянщика" будет повторяться до тех пор, пока обе стороны не научатся предвидеть и предотвращать ситуацию.
Неожиданный снегопад, обрушившийся 30 октября на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, привел к резкому росту ДТП. И хотя в основном это были мелкие аварии, из-за них движение в городе сильно затруднено. При этом в ДТП попадали в основном частники -- представители опрошенных Ъ компаний-перевозчиков заявляют, что их парк и водители были готовы к капризам стихии.
Как рассказали Ъ в Управлении ГИБДД, 30 октября в городе было зарегистрировано 606 ДТП (в среднем ежедневно фиксируется от 300 до 500), а движение на трассах города и области было затруднено. "600 аварий -- это в два раза меньше, чем было при первом снеге в прошлом году (тогда за сутки произошло 1247 ДТП. -- Ъ). Скользкая дорога, снегопад и слабая видимость заставили водителей соблюдать скоростной режим по полной программе. К тому же многие из них еще не 'переобулись' и ездят на летней резине", -- уточнили в УГИБДД. Инспекторы отмечают такую тенденцию: в условиях плохой видимости число тяжелых аварий сокращается. Водители движутся медленно, и в случае столкновения страдает, как правило, только "железо", а не люди. Однако такие ДТП сильно тормозят движение, создавая на дорогах серьезные пробки. Так, в Приморском районе из-за аварии на Планерном мосту несколько часов был затруднен проезд по виадуку. На шоссе Революции движение также было затруднено. Зато на КАД вечером 30 октября, по данным ГИБДД, было свободно. Страховые компании зафиксировали рост обращений автомобилистов. "Ежедневно к нам обращается в среднем 12-15 водителей, но за минувшие сутки эта цифра выросла почти в четыре раза. Убытки в каждом случае, как правило, небольшие, 50-60 тыс. рублей. Основная проблема -- водители не успевают перестроиться на зимний стиль вождения", -- рассказал заместитель генерального директора страхового общества "Прогресс Нева" Алексей Букин. Его коллега, заместитель генерального директора ОАО "СК 'Русский мир'" Евгений Гуревич, отметил, что пик звонков пришелся на вечер 30 октября -- 136 обращений: "Это наибольшее количество с момента прошлогоднего снегопада, когда за сутки было зафиксировано 230 звонков от автовладельцев. Вообще, октябрь считается самым аварийным месяцем года, ежедневно нами фиксируется примерно 80-100 ДТП". По мнению страховщиков, первый снегопад застает врасплох не только водителей, но и дорожные службы. Как они считают, "день жестянщика" будет повторяться до тех пор, пока обе стороны не научатся предвидеть и предотвращать ситуацию, а не принимать экстренные и малоэффективные меры, когда последствия уже очевидны. В свою очередь компании-перевозчики заявляют о своей готовности к зимнему сезону. "Рядовой вечер. Мы слишком 'тяжелые' (компания эксплуатирует преимущественно автобусы средней и большой вместимости. -- Ъ), и у нас хорошая резина, чтобы непогода оказала на нас влияние", -- считает заместитель генерального директора ГУП "Пассажиравтотранс" Игорь Маилов. В ОАО "Третий парк" не заметили ничего из ряда вон выходящего. "Рост аварий крайне незначителен: всего 5-7 процентов. Однако на линиях увеличились интервалы между машинами, за что мы приносим пассажирам свои извинения: к сожалению, летать мы еще не научились", -- заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Между тем, как предупреждают синоптики, в ближайшие дни в Петербурге сохранится плохая для автомобилистов погода -- мокрый снег и ветер до 13 м/с при температуре около 0 градусов.
Дмитрий МАРАКУЛИН, Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 1 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|